Первая грузовая компания (ПГК, входит в холдинг UCLH Владимира Лисина) купит у структур "Северстали" 100% железнодорожного оператора "Стальтранс" (Череповец, Вологодская область России). Актив нужен ПГК для увеличения стоимости и новых поглощений, пишут Ведомости.
ПГК уже получила разрешение на сделку от Федеральной антимонопольной службы. 100% "Стальтранса" принадлежит Waytrend Ltd. Эта структура - 100%-ная дочерняя компания "Северстали", следует из проспекта к размещению евробондов компании от июня 2012 года.
Как пишет издание, "Северсталь" долго оставалась одной из немногих крупных металлургических компаний, которая не расставалась с железнодорожной "дочкой". Evraz, "Металлоинвест" и Магнитогорский меткомбинат (ММК) еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz - "Нефтетранссервису", а "Металлоинвест" и ММК - Globaltrans. Вместе с этим металлурги заключили с операторами долгосрочные контракты на перевозку своих грузов.
По тому же пути пойдет и "Северсталь", считает источник, близкий к одной из сторон сделки. По его данным, "Стальтранс" продается вместе с долгосрочным контрактом на перевозку 70-100% грузов "Северстали" в течение трех лет (долгосрочный контракт с "Северсталью" ПГК заключила в июле этого года). О сумме сделки неизвестно.
В 2012 году российские предприятия "Северстали" продали 10,3 млн тонн стальной продукции и 8,1 млн тонн угля. "Исходя из этого выручка от железнодорожных перевозок "Стальтранса" в прошлом году могла составлять порядка 500 млн долларов, в этом будет ниже - около 300 млн долларов", - прогнозирует гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Прибыльность в условиях падения грузовых перевозок будет около 20 млн долларов. Всю компанию эксперт оценил в 150-200 млн долларов.
"Стальтранс" - небольшой железнодорожный перевозчик, не входит даже в топ-50 ж/д операторов России.