Панамский канал вернул большую часть грузов, следующих из Азии в порты восточного побережья США, которые в прошлом году переориентировались на Суэцкий канал, сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.

По данным агентства, на маршруты, проходящие через Панамский канал, на линиях Дальний Восток-Восточное побережье США приходится 51% контейнерных перевозок по сравнению с минимальным уровнем в 44%, зарегистрированным в феврале этого года.

Недельная емкость на всех сервисах, следующих через Панамский канал, в июне 2015 года увеличилась на 20% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года до 143 тыс. TEU. Это 34% совокупной контейнерной вместимости, обслуживающей транстихоокеанские перевозки по сравнению с 30% годом ранее.

Читайте также Топ-5 транспортных морских коридоров

Преимущество Панамскому каналу по отношению к Суэцкому, несмотря на ограничения по размеру судов, обеспечили профицит контейнеровозов класса Panamax, более короткие расстояния перевозок и низкие цены на бункерное топливо.

Маршруты пяти из шести новых сервисов, запущенных с марта по май текущего года, проходят через Панамский канал. В общей сложности количество сервисов, проходящих через Панаму, возросло до 16 общей емкостью 73 тыс. TEU в неделю со средней вместимостью судна 4,57 тыс. TEU.

Вместимость на сервисах, проходящих через Суэцкий канал, составляет 70 тыс. TEU, средний размер судна - 7,78 тыс TEU.