Согласно данным агентства Drewry Maritime Research, 52% контейнерных перевозок, выполняемых на линиях Азия - Восточное побережье США, прошло через Суэцкий канал, такие показатели зафиксированы впервые в истории, передает mortrans.info.

В октябре 2013 года большая доля приходилась на Панамский канал - по торговому пути прошло 56% мощностей против 44% у Суэцкого канала. Аналитики отмечают, что традиционный путь через Панаму, несмотря на преимущество в расстоянии, теряет свои позиции в силу того, что через Суэцкий канал могут пройти более крупные суда, что делает его более привлекательным для перевозчиков.

Читайте также Топ-5 транспортных морских коридоров

По оценкам Drewry, 62% судов, работающих между Азией и Восточным побережьем США, используют Панамский канал; средний размер судна, проходящего через этот торговый путь - около 4500 TEU (при предельной возможности в 5000 TEU). При этом средний размер судов, которые проходят через Суэцкий канал, достигает 7500 TEU.

В течение прошлого года, два еженедельных сервиса с использованием Панамского канала были сняты маршрута, при этом еженедельный цикл был добавлен в Суэцкий канал, количество услуг в Панамского канале сократилось с 15 до 13, при этом в Суэцком канале произошел рост сервисов с 7 до 8.

Одной из причин перехода на маршруты, пролегающие через Суэцкий канал, утверждает Drewry, является избыток в регионе судов 8000 TEU. Многие перевозчики отправляли грузы на восточное побережье США, в силу опасений забастовок докеров на западном побережье страны, а также крайней загруженности на крупнейшем портовом комплексе в Лос-Анджелесе.Аналитики Drewry полагают, что Панамский канал может вернуть свои былые позиции после завершения работ по расширению торгового пути  в 2016 году.