Аренда железнодорожных вагонов-минераловозов в настоящее время является более выгодной, чем их покупка, считают в холдинг Ostchem украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа, передает Интерфакс-Украина.

"Мы планируем, что в перспективе наш железнодорожный парк будет увеличиваться адекватно росту объемов производства Ostchem (сейчас парк удовлетворяет потребности холдинга). Однако покупка нового транспорта сегодня не является экономически целесообразной из-за высокой цены. В то же время на рынке СНГ достаточно новых минераловозов, поэтому цены на их аренду приемлемые", - цитирует пресс-служба гендиректора холдинга Александра Халина.

Каждое из предприятий Ostchem располагает собственным вагонным парком, в ремонты которого вкладываются значительные средства. Так, ЧАО "Северодонецкое объединение "Азот" в 2013 году инвестировало 14 млн гривен в ремонт более 1 тыс. вагонов, полувагонов, минераловозов, цистерн и платформ.

Напомним, производство грузовых вагонов в Украине по итогам девяти месяцев сократилось на 46% до 20,383 тыс. ед., в том числе "Днепровагонмаш" сократил их производство в 2,8 раза до 1,89 тыс. ед., Крюковский вагонзавод - на 38% до 5,260 тыс. ед., Стахановский вагонзавод - на 38% до 2,52 тыс. ед. "Азовобщемаш" не предоставляет данных о производстве вагонов в текущем году.

Ostchem - управляющая компания, которая координирует стратегию шести предприятий азотной химии, принадлежащих Group DF Дмитрия Фирташа, четыре из которых расположены в Украине: концерн "Стирол", "Северодонецкое объединение "Азот", черкасский "Азот", "Ривнеазот".