Новая эстонская государственная авиакомпания Nordic Aviation Group приступила к коммерческой эксплуатации своего первого самолета, хотя сама пока не получила сертификата эксплуатанта. На сайте перевозчика говорится, что 20 января она выполнила первый коммерческий рейс (из Таллина в Амстердам) на самолете Bombardier CRJ700 с эстонскими регистрационным номером ES-ACF и экипажем на борту, передает ato.ru.
Борт ES-ACF внесен в сертификат эксплуатанта недавно проданного словенского перевозчика Adria Airways - главного партнера по операционной деятельности новой эстонской авиакомпании.
Читайте также Новая госавиакомпания Эстонии начала работу с отмены рейса
Именно это 70-местное воздушное судно выпуска 2003 года (серийный номер 10085) стало первым самолетом CRJ700, полученным в октябре прошлого года авиакомпанией Estonian Air (прекратила полеты в ноябре 2015 года; Nordic Aviation Group создана для ее замены).
Как и в случае с Estonian Air, лизингодателем машины для Nordic Aviation Group выступает американская компания Regional One. Помимо Голландии Nordic Aviation Group предполагает использовать свою первую машину на рейсах в Бельгию (Брюссель) и Украину (Киев). Планируется, что в феврале в распоряжении Nordic Aviation Group появится второй CRJ700, а к лету парк эстонского перевозчика будет состоять из шести лайнеров Bombardier.
14 января Nordic Aviation Group через свой сайт сообщила, что с начала операционной деятельности 8 ноября прошлого года она совместно c Adria Airways выполнила 1368 рейсов и обслужила 48,3 тыс. пассажиров (средняя загрузка одного рейса - 35 человек). При этом до октября 2016 года клиенты Nordic Aviation Group забронировали почти 35 тыс. билетов.
Ранее член правления Nordic Aviation Group Эрик Сакков сообщал, что на развитие нового эстонского перевозчика местное правительство выделило 40 млн евро.