Министерство транспорта Канады (Transport Canada) выдало сертификат типа на узкофюзеляжный самолет Bombardier CS100, сообщает ato.ru. Стартовый эксплуатант типа - швейцарская авиакомпания Swiss - должна получить первый борт во втором квартале 2016 года.
Как пояснили в компании, сертификации предшествовала программа летных испытаний, в течение которых прототипы налетали более 3 тыс. часов. О том, что испытательная программа подошла к концу, сообщалось в середине ноября.
Выдача разрешительной документации на самолет линейки CSeries произошла примерно с двухлетним опозданием. Одной из причин задержки стали сложности с турбовентиляторным редукторным двигателем Pratt & Whitney PW1500G, из-за которых в 2014 году летные испытания остановились на несколько месяцев.
Вместимость CS100 составляет 133 кресла. Машина способна летать на расстояние 6112 км. Ожидается, что через полгода сертификат типа получит более вместительный самолет семейства CSeries - CS300, рассчитанный на перевозку 160 пассажиров.
По данным на 30 сентября 2015 года, Bombardier получила заказы на 53 самолета CS100 и 190 CS300. Ожидается, что в ближайшее время производство машин CSeries будет ускорено. Согласно обновленному плану Bombardier, которая из-за финансовых сложностей была вынуждена принять программу реструктуризации, к 2020 году в коммерческой эксплуатации должно быть более 250 авиалайнеров семейства.