Экономические и экологические факторы риска, связанные с финансированием Никарагуанского канала, слишком высоки, чтобы заинтересовать частных инвесторов. Такое мнение высказал Педро Альварес, профессор инженерии в Университете Райса (Хьюстон, Техас), сообщает ЦТС со ссылкой на IHS Maritime 360.
Во вторник, 17 марта, эксперт выступил в Вашингтоне на форуме "Что происходит с Никарагуанским каналом", организованном исследовательским центром Inter-American Dialogue. Как заявил Альварес, наиболее достоверный экономический анализ проекта стоимостью 50 млрд долларов, который он видел, предполагает доходность всего лишь 2,6%. "Это ниже, чем уровень инфляции", - утверждает эксперт.
Альварес также отметил, что Никарагуа надеется получать до миллиона долларов за судно. Даже Панамский канал никогда не брал больше, чем 330 тыс. долларов за Disney Cruise.
Результаты исследования воздействия на окружающую среду, проводимого правительством Никарагуа, планируется выпустить в апреле. Однако, по словам эксперта, проблема заключается в том, Никарагуа не имеет необходимой базы для проведения подобных исследований. Поэтому стране будет тяжело проанализировать реальные последствия от строительства канала.
Отметим, что на форуме также выступали представители экологических организаций и правозащитных групп. Все они говорили о том, что строительство канала будет иметь пагубные последствия для страны.
Перевод портала ЦТС
Читайте также Стройка века: Панамский канал может получить мощного конкурента