Реализация проекта нового водного пути в Никарагуа, который соединит Тихий и Атлантический океаны и составит конкуренцию Панамскому каналу, отложена примерно на год, передает Интерфакс со ссылкой на Financial Times.
Более того, появились сомнения в том, что этот проект стоимостью около 50 млрд долларов когда-либо будет осуществлен.
Длина нового канала составит 173 мили (278 километров), он будет глубже и шире Панамского. Изначально ожидалось, что он будет полностью введен в строй в 2019 году.Разрешение на строительство канала в 2013 году получила гонконгская Hong Kong Nicaragua Development Group (HKND). Она же будет обладать правами на канал следующие 50 лет с потенциальной возможностью продления еще на 50 лет, ежегодно выплачивая Никарагуа 10 млн долларов с момента запуска судоходства по каналу.
Смотрите также фотогалерею Как строят второй Панамский канал
Правительство Никарагуа утверждает, что канал выведет страну из бедности. Однако критики заявляют, что канал может нанести непоправимый урон окружающей среде, и пока неизвестно, принесет ли он экономическую выгоду.
Кроме того, проблемы могут возникнуть и из-за того, что состояние владельца HKND Ван Цзин существенно уменьшилось за последние месяцы из-за обвала финансовых рынков Китая. К середине сентября он потерял 85% активов, но с тех пор смог немного отыграть убытки.
Ван Цзин пока не назвал соинвесторов по проекту. Ранее он утверждал, что уже вложил в будущий канал 200 млн долларов собственных денег.