Объем инвестиций Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), создаваемой Россией, Беларусью и Казахстаном, к 2021 году составит 93 млрд рублей (2,3 млрд долларов), а к концу 2025 года показатель должен вырасти до 166 млрд рублей (4,2 млрд долларов). Об этом говорится в материалах ОТЛК, передает ТАСС.

Средства пойдут на развитие базовой инфраструктуры ОТЛК: пограничные терминалы, фитинговые платформы и контейнеры. При этом основной объем инвестиций запланирован на период наибольшего роста транзитных перевозок: так, например, в 2020 году он может превысить 20 млрд рублей (503 млн долларов).

Выручка ОТЛК в 2021 году прогнозируется на уровне 120 млрд рублей (3 млрд долларов), в 2025 году - более 170 млрд рублей (4,3 млрд долларов). Чистая прибыль ОТЛК может вырасти с 6 млрд рублей (151 млн долларов) в 2015 году до более 44 млрд рублей (1,1 млрд долларов) в 2025 году.

Стоимость компании, рассчитанная на базе мультипликатора EV/EBITDA равного 5,0х, в 2021 году составит 206 млрд рублей (5,2 млрд долларов), что более чем в четыре раза превышает оценочную стоимость активов сторон, вносимых в ОТЛК.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Беларуси заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. Компания займется перевозкой контейнерных грузов в рамках единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики", КТЖ - акции ряда "дочек" (АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис"), Белорусская железная дорога - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".