Минтранс России намерен компенсировать российским авиакомпаниям финансовые потери, связанные с качеством новых российских самолетов. Ведомство разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн рублей (22,3 млн долларов) на потери от простоя лайнеров, пишет РБК Daily.

По мнению экспертов, большую часть денег должна получить группа "Аэрофлот", которая эксплуатирует львиную долю российских самолетов нового поколения.

Сейчас группа эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi Superjet 100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании "Россия"). Больше всего "детских болезней" у SSJ-100. За минувшую неделю (с 10 по 17 мая) первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый - пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты.

Официальный представитель "Аэрофлота" не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 - "инновационная и перспективная машина".

В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. "Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим", - отметил официальный представитель "Гражданских самолетов Сухого" (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.