Вторая в мире по величине судоходная контейнерная компания Mediterranean Shipping Co (MSC) призывает прекратить строительство новых судов до тех пор, пока не стабилизируется соотношение спроса и предложения на международном рынке контейнерных перевозок. Кроме того, MSC просит убрать избыточный тоннаж с наиболее проблемных маршрутов, передает sur.ru со ссылкой на Lloyd's List.

У самой MSC в портфеле заказов имеется несколько судов, однако в компании настаивают, что это "не подливает масла в огонь" того кризиса, который охватил азиатско-европейское направление, на котором работают контейнеровозы компании вместимостью 19 тыс. TEU.

В интервью Lloyd's List во время проходившей в Антверпене церемонии имянаречения четвертого по счету контейнеровоза компании вместимостью 19 224 TEU - MSC Maya - президент и гендиректор MSC Диего Апонте сказал, что компания не планирует покупать никаких контейнеровозов "еще очень долго". У MSC на подходе 16 других судов такого же класса, а также заказанная некоторое время назад серия девятитысячников, однако никаких других планов на новострой, кроме сделанных заказов, у MSC нет.

Апонте стремится убедить всех в том, что действует из лучших побуждений. "Мы здесь не для того, чтобы кого-то уничтожить, мы не хотим разваливать мелкие и средние судоходные линии. Ничего подобного никогда не приходило нам на ум. Мы здесь, чтобы делать деньги", - сказал он.

Другими словами, MSC говорит, что хочет сохранить выгоду, получаемую от экономии на масштабе, что позволяет сделать новое поколение контейнеровозов, вместо того, чтобы фактически раздавать все сбережения клиентам, соглашаясь на более низкие цены. При этом он признал, что MSC, возможно, заказала бы меньше ультрабольших контейнеровозов, если бы знала наверняка, что альянс 2М получит одобрение.