Японская Mitsubishi Heavy Industries объявила о поставке первого из трех балкеров размера post-panamax, которые сокращают энергетические затраты при помощи смазочной системы из воздушных пузырьков. Об этом сообщает mortrans.info.

MV Harvest Front - первое судно такого размера, использующее разработку MHI. Воздушная система смазки MALS (Mitsubishi Air Lubrication System) уменьшает сопротивление воды, путем наддува воздушных пузырьков под нижнюю часть корпуса судна. Mitsubishi заявила, что новая система помогла MV Harvest Front снизить выбросы углекислого газа на 27% по сравнению с обычными балкерами.

У балкера - новая форма носа, которая также уменьшает сопротивление, экономя энергию. Для приведения судна в движение используется инновационная система, преобразующая мощность главного двигателя в тяговое усилие: перед винтами установлены особые пластины, а в ступице гребного винта проделаны специальные пазы. Система MALS подает струю воздуха под днище судна, создающую небольшие пузырьки воздуха. Они покрывают корпус "воздушным одеялом", уменьшая силу сопротивления морской воды во время движения судна.

Классификационное общество ClassNK уже одобрило модули новой системы и сертифицировало MV Harvest Front.

MV Harvest Front поставлено американской ADM Harvest Shipping. Поставка двух других судов ожидается в середине 2015 года. Длина балкера составляет 237 метров, ширина - 40 метров, осадка - 12,5 метров. Дейдвейт судна - примерно 95 тыс. тонн.

Дивіться відео