Минтранс РФ рассматривает схему реализации железнодорожного проекта "Северный широтный ход" (СШХ), призванного перераспределить грузопотоки в Западной Сибири и стимулировать разработку месторождений, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Коммерсантъ.
По данным издания, стройка обойдется в 134 млрд рублей (4,1 млрд долларов), из них 73,7 млрд рублей (2,2 млрд долларов) предполагается привлечь у "Газпрома", РЖД и "Корпорации развития" (управляющая компания по реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", включающий СШХ, принадлежит нескольким регионам).
СШХ (Надым-Коротчаево) должен соединить Северную и Свердловскую железные дороги в районе газоконденсатных месторождений. Возможный грузопоток - свыше 20 млн тонн в год.
Строительство 391 км путей от станции Обская-2 до города Надым оценено в 65 млрд рублей без НДС. Вторая часть - мост через Обь и подъездные пути - в 69 млрд рублей без НДС. Обе части "Корпорация развития" предложила реализовать на принципах государственно-частного партнерства.
"На мост с 2017 года предусмотрены средства Федеральной целевой программыФ, строительство планируется начать в 2015 году, и привлечь инвестора под проект с дальнейшей компенсацией его затрат из ФЦП будет не так сложно", - пояснил источник, участвующий в разработке проекта. Сложнее с линейным проектом, где госсредств не предусмотрено. Для этого, поясняет собеседник, Ямало-Ненецкому автономному округу предлагается предоставить гарантии по обеспечению доходности инвестора при эксплуатации. По его словам, интерес проявили несколько компаний, в том числе из Китая и Кореи.
На прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что СШХ - претендент на средства Фонда национального благосостояния РФ. Объем финансирования проекта он не уточнил. Минтрансу представлена базовая схема проекта, окончательно ее должны утвердить на совещании 20 января.