На линии от польско-украинской границы до Львова уже существует 20-километровый участок совмещенной колеи европейской ширины. Об этом сообщил директор Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины, профессор Валерий Самсонкин, выступая на международной конференции "Eurorail 2015 - Инновационные решения на железнодорожном транспорте - будущее сотрудничества Украина - Европейский Союз", которая проходит во Львове 19-20 ноября, передает корреспондент ЦТС.

Участок находится между государственной границей и станицей Арламовская-Воля, но он сейчас не используется.

Самсонкин сообщил, что в 1990-х годах Львовская железная дорога планировала строить евроколею до Львова через Мостиську. Было разработано около 6 вариантов реализации проекта, а также был готов проект специального вокзала под евроколею между пригородным и пассажирским вокзалами во Львове, но до реализации дело не дошло.

Читайте также Польше важно, чтобы было скоростное ж.д. сообщение между Варшавой, Львовом и Киевом

В первой половине 20 века между Пшемыслем (Польша) и Львовом евроколея существовала, но после вхождения Западной Украины в состав СССР была ликвидирована. Остались только отдельные участки (как, например, от границы до ст. Арламовсая-Воля).

По словам Самсонкина, строительство одного километра совмещенной евроколеи (с возможностью развития скорости до 160 км в час) обойдется приблизительно в три миллиона евро.

Напомним, колея европейского стандарта также сейчас существует между польской границей в районе перехода Дорохуск-Ягодин и Ковелем.

Вчера мэр Львова Андрей Садовый, открывая конференцию Eurorail 2015 заявил, что колея европейской ширины очень нужна. "Идея евроколеи давно живет в наших головах. Это чрезвычайно важно и для Украины, и для Польши, и для всего европейского сообщества", - заявил он.