Рудовоз Yuan Zhuo Hai (класс Valemax), который принадлежит China Ocean Shipping Company (Cosco), 1 июля зашел в китайский морпорт Dongjiakou для разгрузки железной руды. Это первый заход балкера подобного водоизмещения в морскую гавань КНР за последние два года, передает Металлоснабжение и сбыт.

Изначально, судно вышло из бразильского морпорта Itaqui, но в железорудном терминале Subic Bay на Филиппинах оно было дозагружено.
Напомним, 2 июня бразильская горнорудная компания Vale и китайская Cosco заключили контакт купли-продажи на четыре рудовоза Valemax: Yuan Zhuo Hai, Yuan Zhen Hai, Yuan Shi Hai и Yuan Jian Hai. При этом суда были зафрахтованы Vale на долгосрочной основе (25 лет).

Кроме того, стороны договорились, что Cosco в течение 20 лет построит еще 10 балкеров Valemax для транспортировки в Китай 6 млн тонн в год железной и марганцевой руды.

До февраля власти Китая сохраняли запрет на вход полностью груженых судов Valemax в морские гавани страны. Последний раз мегарудовоз заходил в морпорт Lianyungang еще в апреле 2013 году для разгрузки 220 тыс. тонн железной руды. А первый заход в китайские воды был осуществлен еще в декабре 2011 года, в морпорт Далянь.

Читайте также Знакомьтесь, Newcastelmax. В чем выгода работы с крупнотоннажным флотом в украинских портах

Рудовозы Yuan Jian Hai, Yuan Zhuo Hai, Yuan Shi Hai и Yuan Zhen Hai были построены в 2012-2013 годах на китайской верфи. Каждое судно может взять на борт 400 тыс. тонн груза. В длину суда достигают 360 метров, в ширину - 65 метров. Максимальная осадка балкера класса Valemax составляет 23 метра.

Из-за очень больших размеров такие суда могут обслуживать лишь несколько портов в мире. Они строились по заказу бразильской горнорудной компании Vale, которая пыталась обогнать конкурентов за счет более масштабных отправок руды за один рейс, что ведет к снижению издержек.

Однако под управлением Vale балкеры-гиганты совершили всего один рейс в Азию, после чего китайское правительство запретило им заходить в страну по соображениям безопасности. В результате бразильцы продали суда китайской Cosco.