Munkebo Maersk, новейший контейнеровоз Maersk Line класса Triple-E, в минувшие выходные совершил первый судозаход в порт Далянь в рамках альянса Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC) - 2М. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Lloyd’s List.
Munkebo Maersk вместимостью 18,270 тыс. TEU прибыл в Далянь непосредственно с верфи DSME в рамках первого рейса на сервисе Maersk Line AE5. Из Даляня судно отправилось по маршруту в Пусан, Циндао, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас. 7 февраля контейнеровоз пройдет через Суэцкий канал и войдет в Европу.
Из 20 заказанных Maersk LIne Triple-E предстоит поставка еще шести контейнеровозов. Несколько недель назад Triple-E были крупнейшими в мире судами по номинальной контейнеровместимости.
В ноябре прошлого года был сдан контейнеровоз CSCL Globe вместимостью 19,100 тыс. TEU. В начале января пальма первенства перешла к MSC Oscar вместимостью 19,224 тыс. TEU, который также будет работать на сервисах в рамках альянса 2М.
Maersk и MSC объявили о планах совместных операций в июле, вскоре после того как Китай заблокировал создание альянса P3 Network, в который помимо двух крупнейших перевозчиков должен был войти CMA CGM. Совместные операции предполагаются на всех трех ключевых направлениях перевозок между Востоком и Западом. Альянс задействует 193 судна совокупной вместимостью 2,4 млн TEU. Задержка старта альянса была связана с необходимостью предварительного выхода Maersk Line из партнерства с CMA CGM: последний сейчас находится в процессе формирования альянса OceanThree с China Shipping и United Arab Shipping Co.