Совет европейских грузовладельцев (European Shippers’ Council) направил в Федеральную морскую комиссию США письмо по поводу создания судоходного альянса 2M. В совете утверждают, что даже несмотря на то, что Maersk и MSC не собираются устанавливать единые тарифы, те возможности совместной деятельности, которые им будут разрешены, - в частности, право отменять рейсы, - позволят поддержать уровень ставок на рынке, передает SeaNews.

"То, что операторы могут отменять рейсы, можно явно рассматривать как манипулирование рынком с целью поднять фрахтовые ставки", - цитирует председателя European Shippers’ Council издание JOC.

Срок рассмотрения заявления Maersk и MSC о создании альянса 2M в Федеральной морской комиссии истекает 11 октября, и если к этой дате у большинства членов комиссии не возникнет дополнительных вопросов к партнерам по альянсу, то 2M вступит в силу. Если же такие вопросы появятся, то срок рассмотрения будет продлен, и линии должны будут предоставить дополнительные сведения.