Вслед за отрицательным решением Министерства торговли Китая по вопросу создания альянса P3, куда планировали войти французская компания CMA CGM, датская Maersk Line и швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), власти страны могут заблокировать и объединение 2M, образованное между двумя последними перевозчиками. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на издание Lloyd’s List.
Напомним, судоходные компании Maersk Line и MSC подписали соглашение сроком на 10 лет о совместном использовании судов на контейнерных сервисах из Азии в Европу через Атлантический и Тихий океаны. Новый альянс назвали 2M. Соглашение об обмене судов распространяется на 185 судов общей вместимостью 2,1 млн TEU, которые будут работать на 21 направлении. Решение об образовании 2M было принято после неудачной попытки организовать альянс P3.
По мнению генсека Организации Европейского морского права Августа Браакмана, запрет на создание 2M вполне возможен, несмотря на существенно меньшую, чем в случае с P3, потенциальную долю рынка. Браакман отмечает, что на решение об одобрении 2М влияет тот факт, что китайская Cosco входит в альянс CKYH, которому 2М может составить серьезную конкуренцию.
Как отмечает Российский профсоюз моряков, по мнению многих судовладельцев, именно проведенное Браакманом исследование альянса P3 повлияло на решение Китая запретить создание тройки. Эксперт считал, что P3 не отвечал общественным интересам Китая, и его образование не могло содействовать развитию социалистической рыночной экономики в стране.
Несмотря на тревожные новости для Maersk Line и MSC в компаниях уверены в одобрении 2М.