Профессор Вильнюсского технического университета им. Гедиминаса Рамунас Палшайтис считает, что Rail Baltica не является проектом, соответствующим задачам XXI века, передает ERR.

"Проектировочная скорость этой железной дороги составляет 160 км/ч, реальная скорость составит 100-120 км/ч. В Великобритании такую скорость пассажирских поездов развили на одном маршруте 150 лет назад. Сейчас нужно нацеливаться на скорость 220-250 км/ч", - сказал он в интервью газете Eesti Päevaleht.

Палшайтис также добавил, что Rail Baltica задумана прежде всего как транспортная линия, и он не видит перспектив, чтобы скоростное железнодорожное сообщение использовали пассажиры. "Расчеты показывают, что билет на такой поезд будет стоить как на самолет".

Rail Baltica - проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить всю Прибалтику с Польшей и Западной Европой. Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Проект позволит соединить Хельсинки с материковой частью Европы в Таллине (мостом или туннелем), а также Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, потенциально маршрут может быть продлен до Венеции. Недавно Литва заявила, что хотела бы включить в маршрут также Вильнюс.

Читайте также Поезд как символ независимости: почему тормозит флагманский железнодорожный проект Евросоюза