Крупнейшие вагоностроительные предприятия - Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) и "Днепровагонмаш" - заявили о резком сокращении производственных планов. Предприятия жалуются на насыщение рынка и отток клиентов после блокирования поставок продукции российской таможней. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Сцепка распалась".
КВСЗ в этом году произведет почти в два раза меньше вагонов, чем в прошлом году - всего 6 тыс. Еще весной компания планировала выпустить 8 тыс. В "Днепровагонмаше" рассказали, что выпуск сократится на 40-50% по сравнению с прошлым годом, а не на 20%, как прогнозировалось весной.
Сразу несколько крупных клиентов недавно сократили закупки вагонов, рассказал директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. По его словам, клиенты мотивируют это перенасыщением рынка. По этой же причине один из клиентов "Днепровагонмаша" вместо задекларированных 1000 вагонов взял только 400, говорит коммерческий директор-управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов.
Препятствуют сбыту вагонов и российские чиновники. "Наши клиенты, российские лизинговые компании, сейчас боятся вкладывать средства в украинские вагоны, учитывая риски, связанные с простоем украинских товаров на российской таможне", - говорит Демьянов.
Вместе с тем, как рассказал глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, сейчас на рынке сложилась такая ситуация, что покупка вагонов в лизинг или кредит для большинства операторов невыгодна, так как ставки аренды вагонов низкие. В РФ в первом полугодии 48% вагонов заводы продали аффилированным с ними лизинговым и операторским компаниям, говорит Бурмистров.
Чтобы справиться с кризисом, "Днепровагонмаш" решил создать два транспортных предприятия - "Машбудинвест" в Украине, которому будет передано 500 новых зерновозов, и "Металл-Транс" в РФ (500 полувагонов и минераловозов).