Кабмин привел в соответствие с базовыми международными конвенциями в сфере безопасности судоходства Правила охраны внутренних морских вод от загрязнения. Соответствующее постановление правительства №492 принято 7 июля, передает пресс-служба Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).
В упомянутые Правила введен ряд понятий, в частности, "изолированный балласт", "грязный балласт", "чистый балласт", "воды, содержащие загрязняющие вещества", а также определены условия, при которых осуществляется проверка изолированного балласта, - при очевидных следах загрязнения для идентификации источника загрязнения.
Федерация утверждает, что окончательно ликвидированы основания для коррупционной схемы под видом химического контроля изолированного балласта судов - теперь экологические инспекторы не могут своевольно трактовать нормативно-правовые акты по контролю судов в портах.
ФРТУ длительное время, почти 2 года, добивалась искоренения коррупционной схемы под предлогом химконтроля изолированного балласта. Общий объем такого теневого "заработка" экологов оценивался в сумму не менее 25 млн долларов ежегодно.
Первым шагом по слому схемы стал приказ Минэкологии №82 от 18 марта 2015 года. Им были внесены изменения в Положение об экоконтроле в пунктах пропуска через госграницу и в зоне деятельности таможни. Однако потребовалось решение и главного органа исполнительной власти государства - Кабмина.