Китайский миллиардер Ван Цзин обнародовал подробности "стройки века" - нового судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами. Объект может появиться уже к 2019 году. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина.
В июне Ван, возглавляющий телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group, получил концессию на проектирование и строительство канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны. За концессию созданная им компания HKND Group будет платить Никарагуа около 10 млн долларов в год.
Канал будет прорыт из тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс. Строительство начнется в декабре 2014 года и завершится в рекордные сроки - спустя пять лет. Проект обойдется инвесторам не менее чем в 40 млрд долларов.
По подсчетам экономистов, благодаря строительству канала ВВП Никарагуа уже в будущем году вырастет на 10,8%, а к 2018 году увеличится вдвое. После открытия канала на него будет приходиться 4-5% всех мировых грузоперевозок. И хотя открытый еще в 1920 году Панамский канал активно модернизируется, у никарагуанского маршрута будет одно неоспоримое преимущество: им смогут пользоваться нефтяные супертанкеры грузоподъемностью 400 тыс. тонн, притом что максимумом для Панамского канала даже после расширения будет 150 тыс. тонн.
Между тем, экологи в Никарагуа предупреждают о разрушении экосистемы крупнейшего пресноводного озера, через которое пройдет маршрут судов. Главные же опасения связаны с тем, что строительство поручено никому не известному китайцу, за которым может стоять руководство КНР, и что реализация проекта приведет к лавинообразному росту китайской экспансии в Латинской Америке.
Обеспокоены и США, американские инвесторы уже заинтересовались в присоединении к проекту, а их единственное условие - прозрачность процесса выбора подрядчиков. Впрочем, США будет непросто противостоять Китаю, который идет в Латинскую Америку всерьез и надолго. Уже в новом учебном году во многих университетах Никарагуа вводятся курсы китайского языка и открываются кафедры китаеведения.
Читайте также статью "Стройка века: Панамский канал может получить мощного конкурента".