Дочерняя компания РЖД - ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) - отдала заказ на технико-экономическое сопровождение проекта по созданию ширококолейной линии Кошице-Братислава-Вена компании Danube Eastern Railway Company Ltd (DERC, Лондон). Об этом сообщает Интерфакс.

Согласно материалам, размещенным на сайте госзакупок, DERC была выбрана в качестве подрядчика на условиях "единственного исполнителя". Цена договора составляет 97,059 млн рублей (1,75 млн долларов) без учета НДС. Срок окончания работ по договору - 30 ноября 2015 года.

О Danube Eastern Railway известно немногое: на сайте госзакупок другой информации не приводится, в интернете же фигурирует информация о том, что компания зарегистрирована в Лондоне в 2012 году, занимается "консультациями по вопросам управления, кроме финансового". Учредителями называются Джон Придо (John Prideaux) и Питер-Карло Лерелл (Peter-Carlo Lehrell).

Напомним, проект строительства 450-километровой ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы (Словакия) и Вены (Австрия), которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород (Украина) - Ганиска-при-Кошицах прорабатывается с 2007 года. Тогда РЖД подписала меморандум с соответствующими структурами Словакии, Австрии и Украины. В 2008 году в Вене железнодорожные компании четырех стран договорились о начале предпроектной стадии исследовательских работ, в 2009 году - о создании соответствующего СП, в 2010 году - о подготовке обоснования инвестиций в проект.

К 2016 году стороны планируют подготовить расширенное ТЭО проекта по прокладке ширококолейной железной дороги из РФ до Вены и созданию логистического центра на Дунае. Для его реализации была создана компания Breitspur.

Линия, по задумке инициаторов проекта, позволит связать ж/д систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность ж/д перевозок по сравнению с морским или автотранспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит необходимость перегрузки на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах бывшего СССР.

Стоимость проекта оценивалась в 6,3 млрд евро. Консультант проекта - Roland Berger - ранее отмечал, что строительство магистрали позволит сократить время транспортировки грузов из Азии в Западную Европу с 28-30 до 15 суток (по оценкам РЖД - до 13-14 суток), а стоимость перевозки контейнеров - до 1 тыс. долларов за штуку. При этом по территории РФ планируется осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов за 7 суток. Кроме того, ширококолейная железная дорога позволит использовать более вместительные вагоны.