Представители РЖД и крупнейших железнодорожных операторов (Первой грузовой компании, "Нефтетранссервиса" и др.) 13 мая обсуждали отмену тарифной скидки для покупателей инновационных вагонов. Участники совещания считают, что экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не "искусственными мерами тарифного стимулирования". Об этом пишут Ведомости.
Президент РЖД Владимир Якунин направлял письмо с предложением отменить скидку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), рассказали два источника, близкие к монополии. Пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов нет, говорит представитель ФСТ. Экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена РЖД и Минтрансом, добавляет он.
Представители ОВК (входит в группу ИСТ Александра Несиса и его партнеров) и УВЗ не рады перспективе отмены скидки. "Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволяет РЖД существенно экономить на содержании инфраструктуры. Тарифная схема для вагонов с улучшенными характеристиками позволяет снизить финансовую нагрузку на грузоотправителей и усилить их позиции на мировом рынке в текущих сложных экономических условиях", - говорит представитель ОВК.
"Если не нужно стимулировать спрос на инновационные вагоны, зачем тогда давать РЖД деньги на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, которая во многом рассчитана на вагоны с увеличенной грузоподъемностью?", - возмущается представитель УВЗ. На его взгляд, нужно повысить тариф на старые вагоны, чтобы стимулировать обновление парка.
Тарифные льготы для покупателей вагонов ОВК "ВТБ капитал" в своем аналитическом отчете в рамках подготовки к апрельскому IPO компании называл одним из преимуществ, которое обеспечит спрос на продукцию компании. Инновационные вагоны в случае отмены скидки станут проигрывать по цене остальным, скидка как раз покрывает разницу в цене этих вагонов, отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.