РЖД планирует поднять вопрос об освобождении компании от акцизов на дизельное топливо, это позволит ей сэкономить около 14 млрд рублей (250 млн долларов) в год. Такая мера обсуждалась на майской встрече руководства РЖД с железнодорожными операторами по ситуации на транспортном рынке, сообщает Коммерсантъ.
В 2014 году монополия израсходовала 4,1 млн тонн дизтоплива (в 2013 году - 2,8 млн тонн), ставка акциза составляет 3,45 тыс. рублей (62 доллара) за тонну.
Источник, близкий к РЖД, пояснил, что монополия надеется сдержать отток грузов на автотранспорт. В стоимость автоперевозки, по его словам, через налоги и акцизы включено не более 40% от реальных расходов на содержание автодорог, остальное покрывает бюджет. Но в плату за доставку грузов по железной дороге закладывается 100% затрат на инфраструктуру, в том числе и акцизные платежи, отмечает собеседник.
Однако, заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин еще в феврале говорил, что расчеты железнодорожников ошибочны, поскольку автомобилисты тоже платят за инфраструктуру. По его словам, сейчас в стоимости проданного литра бензина более 30% - акциз, зачисляемый в дорожный фонд.
По оценке главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в железнодорожном тарифе на акциз приходится чуть более 1%, и принципиальных изменений операторы и грузоотправители не почувствуют, в отличие от монополии, которая пытается всеми способами сбалансировать бюджет на 2016 год.