Китай, Сербия и Венгрия подписали 17 декабря меморандум о взаимопонимании, предполагающий совместную реализацию проекта строительства 370-километровой высокоскоростной железной дороги между Будапештом и Белградом. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Reuters.
Подписание меморандума стало центральным событием саммита Китай-Европа, проходившего на этой неделе в Белграде. В саммите, посвященном обсуждению вопросов развития сотрудничества в сфере энергетики и транспорта, приняли участие премьер-министры 16 стран. По словам венгерского премьер-министрам Виктора Орбана, железная дорога обеспечит доставку товаров через Грецию, Македонию, Сербию в Будапешт и далее на Западную Европу.
Читайте также Китайцы подсчитали стоимость железной дороги Москва-Пекин
Модернизация железной дороги между Будапештом и Белградом будет реализована в рамках стратегического плана Китая, предполагающего переориентирование значительных объемов экспорта в Европу на греческий порт Пирей, в котором китайская компания Cosco Pacific управляет двумя контейнерными терминалами.
Строительство магистрали позволит сократить время следования поездов между столицами Венгрии и Сербии с 8 до менее 3 часов.
По словам премьера Сербии Александра Вучича, подготовка технико-экономического обоснования и другой необходимой документации будет завершена к июню следующего года с тем, чтобы дорога могла быть построена к середине 2017 года.
Китайские инвестиции на Балканах в основном сосредоточены на проектах развития транспортной инфраструктуры и энергетического сектора, отмечает Business Insider. В Сербии Китай подписал соглашение стоимостью 1,25 млрд долларов на реализацию проекта модернизации главной электростанции страны. В соседней Боснии китайские компании участвовали в двух проектах модернизации электростанций общей стоимостью около 1 млрд евро. Также подписано предварительное соглашение стоимостью 600 млн евро на строительство 62-километрового участка дороги, ведущего к Адриатическому побережью Хорватии.
В рамках визита в Белград, Ли принял участие в церемонии открытия 1,5-километрового моста через Дунай. Проект стоимостью 170 млн долларов стал первым инвестиционным проектом Китая в Европе.