Кабмин снизил необходимый минимальный уровень локализации при закупках за государственные средства трамваев и троллейбусов у украинских производителей с 80% до 65%. Соответствующие изменения внесены в Государственную целевую программу развития городского электротранспорта до 2017 года (постановление №25 от 20 января), передает Интерфакс-Украина.

Кроме того, программа дополнена пунктом о внедрении электронных средств безналичной оплаты проезда (электронный билет).

Первоначально госпрограмма развития электротранспорта была рассчитана на 2007-2015 годы, и предусматривала финансирование на 4,76 млрд гривен, в частности, обновление парка трамвайных вагонов (942 ед.) и троллейбусов (3360 ед.). При этом планировалось за этот же период выделение средств из государственного и местных бюджетов на паритетных началах (по 842 млн гривен на обновление трамвайных вагонов и по 878 млн гривен - троллейбусов).

Читайте также 10 трамваев для Киева, исходя из условий тендера, сможет поставить только Pesa - СМИ

В то же время в 2013 году программа была продлена до 2017 года, при этом ее новой редакцией предполагалось в 2013-2017 годах направить 8,47 млрд гривен на финансирование мероприятий по развитию городского электротранспорта, в том числе на обновление парка трамваев и троллейбусов (2,33 тыс. ед.), а также строительство (45,5 км) и реконструкцию (884,6 км) трамвайных и троллейбусных линий.

В документе также указывалось, что за 2007-2012 годы было обновлено 85 трамваев и 899 троллейбусов, при этом расходы госбюджета на выполнение мероприятий не предусматривались.

В минувшем году крупные города Украины закупали новые троллейбусы, а Одессе на закупку 45 троллейбусов в течение 12 лет ЕБРР выделил кредит в размере 8 млн евро. В октябре 2015 года ЕБРР одобрил выделение 100 млн евро нескольким украинским городам (в том числе Одессе) для улучшения инфраструктуры общественного транспорта с фокусированием на реновацию и повышение эффективности транспорта.

В Украине трамваи производит "Татра-Юг" (Днепропетровск), "Электрон" (Львов), Киевский завод электротранспорта (в партнерстве с "Киевпастрансом"). Есть планы по открытию такого производства у корпораций ЛАЗ и "Богдан". Троллейбусы производит "Электрон", "Богдан", ЛАЗ.