В сроки, указанные в тендере "Киевпастранса" на закупку 10 низкопольных трамваев, может вложиться только польский производитель Pesa. Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ, опросившая экспертов по этому вопросу.
Напомним, поставка подвижного состава длиной 26-28 метров должна состояться в первом полугодии нынешнего года. Ожидаемая сумма закупки - 287 млн гривен. Конечный срок подачи документов от претендентов 12 февраля до 10:00, вскрытие предложений - в тот же день в 11:00.
Ни один из украинских производителей не выпускает трамваи с заявленными в техзадании характеристиками, поэтому вероятно будет закупка иностранных составов. Кроме того, заявленные сроки поставки исключают участие компаний, у которых нет готовых вагонов.
"По сути тендер прописан под 100% низкопольный трамвай, - рассказал независимый транспортный эксперт Денис Филиппов. - "Электрон" пока не может поставить 7 трамваев по первому тендеру, поэтому на следующий даже не подавался. У "Татра-Юг" такого вагона нет. Тендер, скорее всего, прописан под польскую компанию Pesa, у которой есть готовые вагоны. В случае если победит другой производитель, всегда можно сказать "не нашли финансирование".
Читайте также Минэкономики заблокирует ввоз в Украину несертифицированных трамваев
С ним соглашается экс-советник Виталия Кличко по транспорту Александр Кава: "Техническое задание прописано под Pesa. Кроме поляков, в указанные сроки никто не успеет произвести и поставить эти трамваи с нуля. Только Pesa, у которой все готово. Например, сертифицированный трамвай для широкой колеи Alstom Citadis CIS 71-801 имеет длину 25,5 метров, а в тендере Киева - 26-28 метров. Кроме того, польский трамвай не нужно сертифицировать: он сертифицирован в России".
Речь идет о трехсекционных трамваях Pesa 71-414 Fokstrot, разработанных специально по заказу московских властей. Договор на поставку 120 таких составов был заключен в 2012 году. На сегодня поставлено около 60 вагонов, остальные Москва отказалась покупать после корректировки стоимости из-за девальвации рубля. "На заводе в Польше есть около 22 готовых вагонов. Вот они и пытаются их пристроить в Киев", - говорит Кава.
Читайте также Польская Pesa заинтересована производить трамваи в Украине
Один такой трамвай уже поступил в Киев. Его презентовал в октябре 2015 года на параде трамваев Кличко. А несколькими месяцами раньше, в июне, Кличко побывал на заводе Pesa в Быдгоще, где обсуждались предварительные условия поставок трамваев в Киев. Тогда анонсировалась поставка в столицу Украины около 50 составов.
ЛІГАБізнесІнформ также приводит сравнение, что 30-метровый низкопольный трамвай "Электрон" обошелся столице в 26 млн гривен, а одиночный вагон К1М производства "Татра-Юг" с частично низким полом - в 13 млн гривен.
Читайте также В Киеве провели тест-драйв львовского трамвая "Электрон" (видео)