Правительство России может опять пересмотреть параметры проектов порта Тамань и Мурманского транспортного узла, сообщает Коммерсантъ.
Целесообразность обоих проектов весной поставлена под вопрос в связи с необходимостью огромных вложений в Крым. Для анализа проектов в правительстве состоялось совещание при участии представителей Минфина, Минэкономики, Минтранса, ФАС, ФСТ, РЖД, "Роснефти", стивидорных компаний и грузоотправителей.
Грузооборот Тамани должен был составить 90 млн тонн, порт планировалось построить к 2018 году, интерес к проекту проявляли ряд компаний, в том числе UCL Holding, Global Ports, СУЭК, "Металлоинвест", группа "Дело", но инвесторы не торопились вкладываться в проект. Что касается госинвестиций, то в мае Белый дом планировал перенаправить бюджетные средства (76 млрд рублей из общих инвестиций в 228 млрд рублей) на более приоритетные проекты, в том числе в Крыму.
У Тамани на совещании оказалось много сторонников, в том числе "Росморпорт", Минтранс и потенциальные грузоотправители, в первую очередь "Кузбассразрезуголь" (КРУ) и СУЭК. Основным аргументом стало то, что аналогичного глубоководного порта на Черном море нет, а потенциал Крыма неясен.
При обсуждении потенциала Мурманского транспортного узла участники проекта (СУЭК, РЖД, "Роснефть", Мурманская область) не смогли представить консолидированную позицию по грузообороту проекта. На совещании заинтересованным сторонам было поручено доработать проекты порта Тамань и Мурманского транспортного узла в части обоснования инвестиций.