Сразу несколько крупных клиентов Мурманского порта были вынуждены перенаправить часть своих грузов в страны Балтии из-за рухнувшего железнодорожного моста, сообщает Балтийский курс со ссылкой на РБК.

При этом РЖД ввели 25% скидку при поставках в Латвию до восстановления движения в Мурманск.

Среди ушедших из Мурманска в Балтию "Еврохим" и СУЭК. В последней заявили, что на данном этапе порты северо-запада России (включая Усть-Лугу) по техническим возможностям не могут использоваться как альтернатива Мурманскому.

Отказываются от перевода экспорта в Усть-Лугу и многие другие корпорации. По данным РБК, использование нового порта для многих экономически невыгодно.

В то же время РЖД предлагает бесплатно перенаправить застрявшие из-за крушения моста груженые вагоны в Усть-Лугу, Тамань и Балтию. Однако, по мнению представителя СУЭК, это не всегда экономически целесообразно. Так, доставка железной руды из Мурманска в Китай обходится в 20 долларов за тонну, тогда как в Усть-Луге - в полтора-два раза дороже. Кроме того, выгрузка состава в Мурманске составляет около 1,3 суток, а в других российских портах - 2,5-3 суток.

По данным РБК, "Еврохим" направил свои потоки железорудного и апатитового концентратов в балтийские порты. "Фосагро" также изучает возможность экспорта концентратов через порты стран Балтии и Финляндии.

Кроме того, часть грузов российских компаний будет перенаправлена в Кандалакшский морской порт (также Мурманская область). В частности, туда направляет грузы "Норильский никель" и часть апатитового концентрата "Фосагро".

Как известно, обрушение ж/д моста в Мурманской области произошло 1 июня в результате паводка на реке Кола.

Читайте также По понтонной переправе около обвалившегося моста через Чертомлык открыто движение транспорта (фото)