"Укрзализныця" в июле в среднем за сутки нагружала зерновыми грузами 815 вагонов (пшеница, кукуруза, шрот, жмых и др.). Это на 87 вагонов или 11,9% больше, чем в июле 2013 года, а также превышает план на 259 вагонов ежесуточно. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
Зерна в июле грузилось 658 вагонов (+8% или 49 вагонов к июлю прошлого года), всего погружено 1,28 млн тонн, в том числе на экспорт в порты - 1,14 млн тонн (+0,4%).
В июле на всех железных дорогах Украины грузоотправители и грузополучатели ухудшили работу по использованию зерновозов - каждый вагон находился на подъездных путях 16,56 часа - На 3,35 часа больше, чем в июле 2013 года.
В результате, оборот зерновозов в портах, припортовых элеваторах и зерновых комплексах ухудшен к показателям июля 2013 года на 4,11 часа - с 8,93 часа до 13,04.
Выгрузка зерна припортовыми элеваторами и зерновыми комплексами также происходила неритмично. Среди основных причин, которыми объясняют ситуацию клиенты железной дороги, называются несвоевременный подход судов в порты, в результате чего складские емкости заполнены и не выгружаются, а также загрузка некачественного зерна при отправке.
Рабочий парк украинских зерновозов в июле 2014 года состоит из 12 098 вагонов, из них нагруженных - 2 651, пустых - 9 447. Такого количества специализированных вагонов достаточно, чтобы перевозить 3,9 млн тонн зерновых грузов ежемесячно, отмечает УЗ.