"Укрзализныця" в рамках реформы путейного хозяйства намерена создать центральную дирекцию по строительству и ремонту путей, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-релиз УЗ.

"Специалисты "Укрзализныци" начали реформу путейного хозяйства, главный принцип которой заключается в централизации его направлений деятельности. Результатом реформы станет создание центральной дирекции по строительству и ремонту путей, которая сможет более эффективно осуществлять управление всеми производственными процессами", - отмечается в сообщении.

На первом этапе будет создана дирекция по ремонту и эксплуатации путейных машин. В ее состав войдут ГП "Украинский центр механизации путейных работ", дорожные центры механизации путейных работ и предприятия по ремонту путейной техники.

Кроме того, планируется создать дирекцию по ремонту и возобновлению инженерных сооружений, куда войдут мостостроительные поезда и путейные машинные станции по ремонту земляного полотна, выделенные из состава железных дорог и ГП "Староконстантиновский завод железобетонных шпал". В состав ГП "Управление промышленных предприятий" войдет Рава-Руский шпалопропиточный завод.

Следующий этап - централизация дорожных лабораторий диагностики, путеизмерительных и дефектоскопных вагонов в филиале "Центр диагностики железнодорожного пути".

"И только после этого начнется создание центральной дирекции по строительству и ремонту путей на базе выделенных из состава региональных филиалов путейных машинных станций и рельсосварочных поездов. В составе филиалов железных дорог предусмотрено оставить службы пути с подчиненными им структурными подразделениями - дистанциями пути и дистанциями защитных лесонасаждений", - отмечается в сообщении УЗ.

По словам главы предприятия Бориса Остапюка, в ходе реформирования железнодорожной отрасли вся инфраструктура, в том числе пути, останутся в государственной собственности, а акционерное общество будет осуществлять только хозяйственную функцию.

В настоящее время управлению путейного хозяйства "Укрзализныци" подчиняются шесть дорожных хозрасчетных служб пути, в их состав входит 190 структурных подразделений, 108 из которых - это дистанции, которые отвечают за техническое состояние пути и сооружений и исполняют работы по их текущей поддержке.