Срок приема заявок на участие в конкурсе по строительству морского порта в Анаклии (Западная Грузия), который истек 1 октября, правительство Грузии продлило до 15 октября. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Минэкономразвития страны.

Несколько компаний обратились с просьбой продлить срок приема заявок, чтобы получить возможность представить соответствующую поставленным условиям полноценную документацию. Условия конкурса не изменились.

Напомним, в начале августа правительство Грузии предложило как местным, так и международным компаниям стать инвестором проекта строительства морпорта в Анаклиа пропускной способностью 100 млн тонн грузов в год, что вдвое превышает суммарные мощности всех четырех грузинских портов - Поти, Батуми, Кулеви и Супса.

Читайте также Порт будущего: о чем мечтает Саакашвили

По задумке, благодаря своему географическому расположению и техническим параметрам порт Анаклия станет транспортным хабом между Европой и Азией. Проект разрабатывался японским инженерно-консультационным консорциумом Oriental Consultants Co.

Порт планируется построить за 32 года в 7 этапов. Первые три этапа, которые рассчитаны на 12 лет, предусматривают создание мощностей по обработке 40 млн тонн грузов в год. В рамках первой трехлетней фазы строительства пропускная способность должна составить как минимум 7 млн тонн грузов в год. На финансирование первых трех этапов строительства порта потребуются инвестиции в объеме до 900 млн долларов.

Каждый последующий этап строительства по увеличению мощности порта будет начинаться на основании соответствующего технико-экономического обоснования через каждые пять лет, но только после того, как его грузооборот на тот момент будет достигать 90% пропускной способности.

Инвестор, который построит порт, будет оперировать им, привлекать грузы и иметь возможность развивать логистический хаб на прилегающей к порту территории. Правительство Грузии обещает выделить инвестору участок площадью до 1 тыс. гектаров в соответствии с предлагаемым проектом и оказать содействие в создании на территории порта свободной индустриальной зоны.