Российская группа "Сумма" сегодня должна подписать соглашение с китайской провинцией Цзилинь о строительстве сухого порта в приграничном Хуньчуне. Это будет логистический центр-сателлит "Большого порта Зарубино", который "Сумма" хочет построить в Приморском крае к 2018 году. Об этом сообщает Коммерсантъ.
В сухом порту группа рассчитывает обрабатывать до 40 млн тонн грузов год и затем отправлять их по железной дороге в Россию. Проект обойдется "Сумме" в 300-350 млн долларов. По мнению аналитиков, под проект в Хуньчуне "Сумма" получит и доступ к более дешевым китайским заемным деньгам.
Соглашение с китайской стороной предполагает передачу "Сумме" в аренду на 50 лет 310 га земли, на которой будет построена инфраструктура для логистического центра.
В Хуньчуне будет происходить сортировка и формирование судовых партий, китайские грузы смогут проходить все таможенные процедуры уже в сухом порту. В компании надеются, что вынос вспомогательных операций в Хуньчунь должен "увеличить скорость перевалки и в целом повысить эффективность логистики". Из Хуньчуня китайские грузы в Зарубино будут идти по российской железнодорожной ветке, пропускная способность которой составляет более 10 млн тонн. Она одноколейная и не электрифицированная, поэтому в рамках логистического проекта она будет модернизирована.
"Сумма" рассчитывает запустить "Большой порт Зарубино" в бухте Троицы, в 18 км от границы с Китаем, в 2018 году. Грузовую базу должны сформировать во многом именно китайские грузы. На китайский транзит может прийтись до 60% всего грузооборота порта. На первом этапе он должен составить 60 млн тонн в год, затем может быть увеличен до 100 млн тонн.
В Зарубино должны появиться зерновой терминал мощностью на первом этапе 10 млн тонн, контейнерный терминал до 2 млн TEU в год, терминал генеральных грузов (25 млн тонн), перевалка Ro-Ro-грузов и глиноземный терминал. Общий объем инвестиций в проект с учетом "сухого порта" может составить 2,6-3 млрд долларов.