Представитель группы "Сумма" (вместе с "Транснефтью" владеет 50,1% Новороссийского морского торгового порта) заявил, что Российская железная дорога (через свои структуры владеет 5,3% НМТП) тормозит развитие порта. Об этом сообщают Ведомости.
Так представитель "Суммы" прокомментировал заявление президента РЖД Владимира Якунина о том, что "у частного инвестора были большие планы по инвестициям в актив, а сейчас осталось только сотрясение воздуха".
Источник в "Сумме" сообщил, что владельцы порта в 2012-2013 гг. инвестировали в его развитие 2,5 млрд рублей. Деньги пошли на реконструкцию причалов, модернизацию нефтерайона "Шесхарис", развитие контейнерных мощностей, покупку новой перегрузочной техники.
Читайте также Якунин назвал покупку 5% акций Новороссийского порта "просчетом" РЖД
Совладелец НМТП отметил, что инвестировать можно было бы и больше, но РЖД тормозит. "РЖД на протяжении шести лет упорно отказывается строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн тонн, которые обеспечили бы НМТП дополнительными денежными средствами, а РЖД - доходами от перевозок по железной дороге. В результате часть грузопотоков, которые мог бы замкнуть на себя порт, по-прежнему отправляются через конкурирующие с российскими порты Прибалтики", - отметил представитель "Суммы".
Он добавил, что количество подвижного состава на припортовых ж/д дорогах растет и год назад уже превысило норматив на 1500 вагонов в сутки. Представитель "Суммы" выразил надежду, что РЖД улучшит диспетчеризацию перевозочного процесса и проблема "пробок" решится. Актуальным он также назвал и вопрос безопасности движения. "В 2013 году случилось 27 сходов подвижного состава и 7 крушений, хотя еще в начале 2000-х гг. такие случаи были единичны. К слову, на днях был очередной сход вагонов - и как раз в Новороссийске", - заявил представитель "Суммы".