Группа Global Ports в пятницу закрыла сделку по приобретению 100% Национальной контейнерной компании (НКК) у бизнесмена Андрея Кобзаря и депутата Госдумы Виталия Южилина. Об этом сообщает Forbes.ru.

В результате сделки группа Global Ports будет управлять девятью контейнерными терминалами совокупной мощностью на уровне около 4 млн TEU в бассейне Балтийского моря и Дальневосточном бассейне. Именно там расположены основные порты, через которые идут российские контейнерные грузы.

В сообщении группы отмечается, что группа Global Ports стала крупнейшим оператором контейнерных терминалов в Восточной Европе и вошла в двадцатку крупнейших операторов контейнерных терминалов в мире. Сделка позволит Global Ports будет иметь около 1,12 млн TEU свободных мощностей, а это сократит капитальные затраты группы.

Сумма сделки - 291 млн долларов. Из них продавцы - Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited - получат 229 млн долларов наличными. Выплата еще 62 млн долларов будет осуществлена при условии, что бывшие владельцы НКК обеспечат не позднее 1 января 2015 года конвертацию займов Eurogate, выданных Усть-Лужскому контейнерному терминалу (входит в НКК), в новые акции УЛКТ, выпущенные в пользу Eurogate. НКК контролирует лишь 80% УЛКТ. Оставшаяся доля контролируется компанией Eurogate. На 30 июня 2013 года сумма задолженности УЛКТ по займам от Eurogate составляла 55,5 тыс. долларов.

Напомним, что в опционе сделки 50% Контейнерного терминала Ильичевск в Украине (половина компании оценена в 60 млн долларов). Подробнее читайте в статье "Global Ports и НКК: какая роль украинского терминала в большой игре российских операторов"

Национальная контейнерная компания - второй по грузообороту портовый контейнерный оператор в России. Как писал ранее Forbes, владельцы компании Андрей Кобзарь и Виталий Южилин знакомы с детства - они учились в одной школе в Севастополе. Южилин является одним из авторов закона "О морских портах".

Через портовые терминалы Global Ports проходит треть всех российских контейнерных морских перевозок. Акционеры компании - TIHL Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова (состояние каждого - по 1,35 млрд долларов), APM Terminals (37,5%). Чистая прибыль компании в 2012 году по МСФО составила 79,67 млн долларов - меньше показателя за 2011 год в 2,3 раза.