Строительство порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" подорожало на 22 млрд рублей до 69,6 млрд рублей (на 640 млн долларов до 2 млрд долларов; увеличение на 46%). Об этом сообщает Коммерсантъ.

Для закрытия этого дефицита Минтранс РФ предлагает отказаться от глубоководного порта в Калининградской области, новых паромов на линии Усть-Луга - Балтийск и сократить бюджетное финансирование контейнерного терминала Global Ports в Санкт-Петербурге.

Кроме того, министерство предлагает отказаться от аудита, чтобы не сорвать сроки запуска Сабетты. Если порт не построят к 2017 году, "Ямалу СПГ" грозят ежемесячные штрафы на 400 млн долларов.

Новый порт будет построен в зоне вечной мерзлоты под грузы ОАО "Ямал СПГ" (60% принадлежит НОВАТЭКу, по 20% - французской Total и китайской CNPC), занимающегося строительством завода по сжижению природного газа мощностью 16,5 млн тонн. Стоимость проекта оценивается в 26,9 млрд долларов, акционеры уже вложили 2,6 млрд долларов. Первая линия по производству СПГ будет запущена в 2017 году, к этому же сроку должен быть готов и порт.