Компания Rise Capital из Швеции будет инвестором строительства продолжения железнодорожной линии Обская-Бованенково-Карская до порта Сабетта, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Интерфакс.
Железная дорога Обская-Бованенково-Карская, введенная в эксплуатацию в начале 2010 года, является самой северной железнодорожной магистралью в мире. Новый участок пройдет еще севернее - до строящегося в настоящее время порта Сабетта на Карском море. Рядом с портом возводится завод по производству сжиженного газа.
Смотрите также фотогалерею о заброшенной инфраструктуре Шпицбергена Самая северная железная дорога в мире
После завершения строительства вся линия станет частью крупного железнодорожного проекта под названием Северный широтный ход (СШХ). Он призван соединить транспортные системы Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с европейской частью России и Уралом в северном направлении. В перспективе СШХ планируется продолжить до Красноярского края РФ.
Согласно информации, строительство участка Бованенково-Сабетта потребует около 90 миллиардов рублей (1,4 млрд долларов) вложений. Протяженность новой ветки - примерно 180 километров, а сами работы предполагается завершить за 3-4 года. Запуск нового участка должен быть приурочен к вводу в строй завода по сжижению газа и порта Сабетта, который станет одним из пунктов Северного морского пути.