Для связи Урала с Арктикой требуется создание еще одного порта наряду с Сабеттой. С таким предложением выступили представители Института экономики Уральского отделения Российской академии наук на конференции по развитию полярных регионов РФ, передают Морские вести со ссылкой на Накануне.RU.

Порт предлагается построить в Усть-Каре на восточном берегу Карской губы (Ненецкий АО). "Это та точка, которая, на наш взгляд, представляет для Урала принципиальный интерес. Мы даже придумали название этому порту - АрктУр - Арктика-Урал. Конечно, требуются исследования", - отметил сотрудник Института экономики УрО РАН Владимир Литовский.

Он пояснил, что сейчас у Урала нет выхода ни на один порт. "Порт Сабетта - это, фактически, монопорт, он будет работать на Китай для перевозки углеводородов. В свое время порт в Усть-Каре был запланирован для вывоза угля и транспортировки его в европейские страны. Сейчас известно, что вывозить можно не только уголь, но и сланцевый газ - скопление метана в угольных пластах. На Югорском полуострове есть значительное месторождение марганца, хромитовое месторождение, баритовые месторождения и другие. На Ямале есть месторождение золота Новогоднее-Монто. Можно было бы связать логистическую систему с этим портом и вывозить не только за рубеж, но и из-за рубежа более кратким путем доставлять товары в Россию", - считает ученый.

По его словам, когда нефтегазовые ресурсы начнут истощаться, появится перспектива перевозки льда и воды, как ресурсов, по меридиональному направлению всего евроазиатского континента. "У нас есть сильно растущая Индия, которая к 2050 году по численности станет больше, чем Китай. Естественно возникает большая потребность в питьевой воде и криоресурсах. Они могли бы пользоваться нашими ресурсами, чтобы вести заморозку. Вся уральская меридиональная ось могла бы работать", - рассказал Литовский.