Объем перевозимых через Эстонию грузов в последние годы значительно снизился. В прошлом году грузоперевозки упали на 20%, и одна из причин падения - введенные государством тарифы, в результате чего эстонский логистический коридор проигрывает в цене латвийским и финским маршрутам. Об этом в интервью новостному порталу ERR сообщил председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии Андрес Валгерист.

"Много говорится о влиянии политической ситуации, но заказанное комплексное исследование у компании PricewaterhouseCoopers показало, что на самом деле объемы грузов в регионе потихоньку растут, при этом больше они растут у латышей, меньше - у финнов, а у эстонцев, наоборот, сокращаются" - пояснил Валгерист.

В последние годы эстонское государство обложило логистический сектор, как успешную сферу, дополнительными налогами и сборами, из-за чего и упала конкурентоспособность коридора.

"Если два года назад были добавлены сборы за использование водных путей, то сегодняшняя тема - это устранение льготы на спецтопливо для локомотивов, что ведет к удорожанию железнодорожных перевозок", - сказал Валгерист и добавил, что снижение грузооборота по-прежнему идет по графику - на уровне 20%.

По словам руководителя Ассоциации логистики и транзита Эстонии, как в Латвии, так и Финляндии предпринимаются дополнительные усилия по развитию сферы грузоперевозок.

"И в Латвии, и в Финляндия правительстве есть группы консультантов по развитию логистического сектора, в которые входят ведущие логистические компании и специалисты, имеется долгосрочная стратегия. Политика вступает в игру, когда цены являются конкурентоспособными, а до тех пор, пока цена более высокая, роль политики не такая уж и важная", - сказал Валгерист.

Специалист добавил, что, например, Финляндия в этом году выделила 55 млн евро на то, чтобы за счет снижения пошлин за использование морских путей и инфраструктуры повысить объемы грузоперевозок.

По словам Валгериста, если за счет введения вышеупомянутых сборов государство планирует получить за год собрать около 20 млн евро, то в связи с уменьшением объема грузов государству придется доплатить за обслуживание инфраструктуры Эстонской железной дороги в этом году 20 млн евро, а в следующем году еще больше.

"Конечно, влияние тарифов на объемов грузов отрицательное - уменьшение грузопотока на 10% означает сокращение госдоходов на 80 млн евро. В прошлом году грузопоток упал на 20%, так что можно говорить о примерно 150 млн евро недополученного дохода", - сказал Валгерист.