Зернотрейдер "Гермес-Трейдинг" уверен, что развитие речной логистики, в частности по Днепру, уменьшит стоимость перевозки украинского зерна, соответственно оно сможет лучше конкурировать на мировом рынке. Об этом в интервью порталу ЦТС заявил гендиректор "Гермес-Трейдинга" Юрий Скичко.
По его словам, при дноуглублении Днепра, а также нормально функционирующей речной логистике в совокупности с погрузкой на рейде, удастся при перевозках экономить порядка 10 долларов на тонне. При этом, если судно загружать также и импортными грузами, эффект экономии еще увеличится.
"Что такое для Украины сокращение затрат на 10 долларов - это новые рынки сбыта, это конкурентные преимущества. К примеру, фрахт в Юго-Восточную Азию отличается от фрахта в страны Ближнего Востока порядка на 10 долларов: если фрахт Юго-Восточной Азии - это порядка 40-45 долларов, то на рынок Ближнего Востока - 35 долларов. А возрождение речной логистики в том числе позволит нам занимать более уверенные позиции как на ближних так и на дальних рынках сбыта", - отметил Скичко.
Одной из ключевых проблем, помимо небольших глубин на лимитирующих участках реки, эксперт называет недостаток флота.
"Основной речной перевозчик - "Укрречфлот" - задекларировал возможность перевозки 600 тысяч тонн трюмных грузов в год, что не позволит транспортировать даже 1% урожая зерновых. "Нибулон" перевозит своим флотом порядка 1,5 миллиона тонн. Потенциал перевозки по Днепру только зерновых грузов - порядка 10 миллионов тонн. Флота, к сожалению, критически недостаточно", - отметил Скичко.
При этом тенденция сокращения флота сохраняется. Так, по данным эксперта, в 2000 году Украина обладала 1670 судами, в 2010 году - уже только 904, в 2013 - 635 (включая буксиры, тягачи и прочее).
По его словам, в условиях дефицита речных судов их услуги стоят дороже, чем других видов транспорта. Чтобы быстрее насытить рынок речным транспортом нужно упростить доступ к внутренним водным путям для иностранного флота - это приведет к росту объема грузопотока и стоимость перевозки упадет, отмечает Скичко.