По окончанию летней навигации операторы речных судов, которые летом работали на внутренних водных путях, направили свой флот для перевозки больших партий нефти и нефтепродуктов на черноморские морские терминалы. Однако, как показала практика, эти суда не соответствуют международным стандартам безопасного судоходства в зимних условиях. Об этом сообщает mortrans.info.

В последнее время ряд российских нефтяных терминалов, такие как Новороссийск и Приморск, а также терминалы компаний "Отэко" и "Лукойл" разработали и внедрили систему оценки морских рисков, которая позволяет минимизировать заход и проведение грузовых операций для судов, не соответствующих международным требованиям. Многим речным судам потребовалось принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности, так как ни экипажи, ни оборудование не соответствуют требованиям для работы в море в условиях низких температур. Выход таких неподготовленных судов в море зимой может привести к авариям и разливам нефти и нефтепродуктов.

Речные операторы, которые в течение нескольких лет не задумывались о состоянии своих судов и экипажей, оказались не знакомы с требованиями морских терминалов и были застигнуты врасплох. Чтобы получить разрешение на заход судов в порт, они вынуждены менять экипажи и приводить судовое оборудование в соответствие с требованиями терминалов, в ряде случаев для подтверждения готовности - проходить инспекции. Все эти действия сопряжены со значительными и экстренными расходами, которые внезапно легли на плечи судовых операторов в конце года.

Форс-мажора можно было бы избежать, если бы речные операторы заранее ознакомились с требованиями морских терминалов, подчеркивают эксперты отрасли, опрошенные порталом mortrans.info.

По информации российского Речного регистра, средний возраст нефтеналивных судов на российских внутренних водных путях составляет 36 лет. До конца 2015 года планируется вывести из эксплуатации до 70% речного нефтеналивного флота.