Компания Evraz plc (Великобритания), ведущая основную деятельность в России, прошла сертификацию 100-метровых рельсов, которые она планирует поставлять РЖД для использования в строительстве высокоскоростных магистралей. Об этом сообщает Бизнес-ТАСС.
"Регистр по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдал ЕВРАЗу сертификат соответствия на рельсы типа Р65 длиной до 100 метров. Таким образом, ЕВРАЗ стал первой в России и СНГ компанией, получившей право начать промышленное производство и поставку данной продукции", - отмечается в сообщении компании.
По словам вице-президента Evraz Ильи Широроброда, компания готова начать промышленное производство новых рельсов для РЖД, чтобы заложить основу для создания в России системы высокоскоростных магистралей. Он также считает, что продукт обладает "высоким экспортным потенциалом".
В мае 2012 года Evraz и РЖД подписали меморандум о сотрудничестве. Документ формулирует основные условия 5-летнего контракта, который вступил в силу в 2013 году и будет действовать по 2017 год включительно. В течение этого времени Evraz должен поставить РЖД рельсовую продукцию на сумму около 90 млрд рублей (2,755 млрд долларов). Этот объем также включает в себя поставки рельсов длиной до 100 метров.
Общая потребность РЖД в 100-метровых рельсах оценивается в более чем 1 млн тонн в год. Сейчас РЖД закупает такие рельсы у японских и австрийских производителей.
Поставлять 100-метровые рельсы для РЖД также намерена компания "Мечел". Договор "Мечела" с российской железнодорожной госмонополией предусматривает поставки до 400 тыс. тонн различных типов рельсов на период до 2030 года. "Мечел" рассчитывает пройти сертификацию на выпуск 100-метровых рельсов до середины 2014 года. Производить их "Мечел" сможет на универсальном рельсобалочном стане, запущенном на Челябинском меткомбинате в середине июля 2013 года.
В итоге "Мечел" и Evraz смогут полностью удовлетворить потребность РЖД в любых типах рельсов. С 2015 года РЖД намерена полностью перейти на закупки рельсов российского производства.