РЖД планирует удовлетворить примерно 12% потребностей в рельсах до 2014 года за счет закупки этой продукции за рубежом. Об этом говорится в материалах РЖД, передает Интерфакс-Украина.
"Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели в этом году. Мы уже в этом году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить этого обязательства", - сообщил президент компании Владимир Якунин.
В целом, чтобы обеспечить восстановление пути на протяжении 6,8 тыс. км, создать сезонный запас на 2014 год, построить новые пути и оборудовать железнодорожные стрелки, РЖД необходимо в этот период более 788 тыс. тонн рельсов. Однако по факту, как ожидает монополия, к 1 января 2014 г. будет поставлено лишь 706 тыс. тонн такой продукции.
В своих оценках перевозчик учитывает работы по реконструкции, проводимые на ОАО "Новокузнецкий металлургический комбинат" (Кемеровская область, актив Evraz), а также отсутствие заявки на сертификацию рельсовой продукции со стороны ОАО "Челябинский металлургический комбинат" (ЧМК, актив "Мечела"), несмотря на имеющийся договор поставки рельсового проката между РЖД и ЧМК с 1 августа 2013 года.
"Дефицит в рельсовом прокате может быть покрыт только за счет закупки импортных рельсов, которые по стоимости значительно дороже отечественных. Дополнительно для закупки 82 тыс. тонн рельсов потребуется около 2,7 млрд руб. (85,9 млн долларов)", - говорится в материалах РЖД.
Напомним, Evraz и "Мечел" планируют освоить производство стометровых рельс. Причем обе группы создают мощности примерно по 1 млн тонн в год. В конце прошлого года заявлялось, что производство начнется уже в текущем 2012 году. Ранее РЖД закупала стометровые рельсы у японской Nippon Steel. В целом, в России традиционно используются 25-метровые рельсы.