Информагентство ЛІГАБізнесІнформ опросило экспертов украинского авиарынка о том, как российский запрет на полеты в Украину отразится на авиационном рынке Украины. Напомним, Минтранс РФ анонсировал "зеркальные меры" за санкции Киева против российских авиаперевозчиков, которым запрещено летать в Украину с 25 октября (начало зимнего сезона в мировой гражданской авиации).

По словам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, запрет на полеты российских авиакомпаний будет действовать не менее года, и это решение отразится на деятельности всех участников рынка. Экономические потери ожидают "Украэрорух", аэропорты, компании по наземному обслуживанию и другие, связанные с сопутствующими услугами. По оценкам Антонюка, "Украэрорух" недосчитается порядка 8-10 млн долларов в год из-за снижения сборов за аэронавигационное обслуживание российских авиакомпаний.

В "Украэрорухе" и аэропорту Борисполь отказались комментировать возможные экономические потери от санкций. Глава совета директоров "Мастер Авиа" (оператор аэропорта Киев) Денис Костржевский сообщил, что Жуляны потеряют 30% дохода при остановке полетов "Трансаэро" (два рейса Киев-Москва в день) - это около 90 млн гривен в год.

Читайте также На попавшие под санкции Украины авиакомпании приходится 70% рынка авиаперевозок России

По словам Антонюка, пассажиропоток перераспределится на другие авиакомпании. В Москву полетят через Минск. По другим направлениям - через Стамбул "Турецкими авиалиниями".

Юрист Андрей Гук не исключает, что часть пассажиропотока смогут освоить авиакомпании, которые не включены в санкционный список, как с украинской, так и российской стороны.

В авиакомпании "Днеправиа", которая не так давно восстановила полеты в Москву, сообщили, что в случае введения российских контрсанкций ее доходы снизятся на 30%. "Это для нас очень существенный объем - на грани смерти", - констатировал коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев.

Читайте также "Украэрорух" из-за закрытия неба для РФ будет ежегодно терять 150 миллионов долларов - мнение

Директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий считает, что авиасообщение с Россией теперь будет обеспечиваться по грузинскому сценарию - через транзитные порты. "Выиграют от этого только такие перевозчики как "Белавиа", LOT, Turkish Airlines, airBaltic и так далее, то есть все иностранные авиакомпании", - отметил эксперт.

Ранее авиакомпания "Международные авиалинии Украины" оценила убытки от введения Украиной санкций против российских авиакомпаний и возможных ответных санкций со стороны РФ на сумму более 35 млн долларов в год.

Напомним, запрет на полеты для российских авиакомпаний, внесенных в санкционный список решением СНБО Украины, станет действовать с 25 октября (начало зимнего сезона авиаперевозок). Санкционный список включает более 20 российских авиакомпаний. Из крупнейших в перечень не попала только "ЮТэйр", которая занимает 3-е место в РФ по объему пассажиропотока.