На попавшие под санкции авиакомпании в 2014 году пришлось более 70% рынка регулярных авиаперевозок России. Удалось избежать санкций только компании «Ютэйр», пишет Слон.ру

По данным издания, легче всего переживет ограничения “Аэрофлот”. Компания фактически прекратила полеты над территорией Украины еще в прошлом году. Теперь самолет, направляющийся в Белград или Кишинев, совершает изрядный крюк над Восточной Европой, а желающие попасть в Софию летят через Турцию. Такие меры авиакомпания приняла после сбитого в прошлом июле малазийского “боинга”. 

Другое дело – полеты в Европу. Над Украиной по-прежнему идет много российских транзитных рейсов.

Отдельный вопрос – что будет с полетами в саму Украину. К примеру, “Аэрофлот” летает в Киев до 11 раз в день и три раза – в Одессу. В прошлом году компания отказалась от направлений в Харьков, Днепропетровск и Донецк, что привело к падению числа пассажиров по СНГ на 7%.

Больше по теме Спецтема: Санкции в отношении российских транспортных компаний 

Если санкции начнут работать и полеты в соседнее государство запретят, добраться до Киева можно будет рейсами “Ютэйр” (два рейса в день), Ukraine International Airlines (два рейса в день) и Belavia (последнее транзитом через Минск: полет займет около четыре часов вместо обычных полутора). В общем, это будет серьезный удар по авиасообщению с Украиной. По данным Росстата, за январь-июль 2015 года пассажирооборот воздушного транспорта в России снизился на 5%. Авиационная отрасль переживает сложные времена – вспомним недавнюю историю с “Трансаэро”. На этом фоне запрет полетов над Украиной может стать спусковым крючком, толкающим перевозчиков к банкротству, отмечает Слон.ру.

aerof