Египет в субботу, 25 июля, успешно провел испытания второй очереди Суэцкого канала, через него прошли несколько контейнеровозов под флагами разных стран, сообщает Интерфакс со ссылкой на BBC.
Официальное открытие "Нового Суэца" намечено на 6 августа.
Длина нового канала составляет 72 километра. "Новый Суэц" проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем.
"Новый Суэц" был сооружен всего за год против 10 лет, потребовавшихся в XIX веке для строительства первой очереди. Строительство дублера стоило 8,5 млрд долларов и, как ожидается, повысит доход Египта от эксплуатации водного пути в 2,5 раза до 13,2 млрд долларов с нынешних 5,3 млрд долларов.
Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Это позволит избежать заторов и ожидания, сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов и повысит суточную производительность с 49 до 97 судов. Глубина нового канала аналогична глубине старого и составляет 24 метра. Это позволит принимать суда с осадкой до 20 метров (60 футов). Ширина нового канала - 317 метров. Сейчас действующий Суэцкий канал пропускает суда с дедвейтом 240 тыс. тонн.
Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки.
Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило облигации с доходностью 12% годовых, и инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней. Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.
Субботнее испытание проходило под контролем боевых кораблей и вертолетов, поскольку лежащий к востоку от канала Синайский полуостров известен как база радикальных исламистов, однако все прошло гладко.