Ежедневный доход владельцев супертанкеров на маршруте Ближний Восток - Япония, который считается бенчмарком, подскочил в середине декабря до максимума за шесть лет, передает Интерфакс со ссылкой на The Financial Times.

По данным Baltic Exchange, доход судовладельцев в сутки достиг 97,489 тыс. долларов, что является самым высоким показателем с 2008 года. Всего полгода назад ставки фрахта были такими низкими, что владельцы не могли покрыть ежедневные текущие расходы в размере около 20 тыс. долларов.

"Кто-то должен вызвать пожарную бригаду, потому что рынок танкеров официально в огне", - сказал аналитик Canaccord Genuity Ноа Паркет.

Одной из причин роста цен стало то, что Китай наращивает стратегические резервы на фоне падения нефтяных цен до минимальных отметок с мая 2009 года. В январе-ноябре КНР импортировала в среднем 6 млн баррелей нефти в сутки, что на 0,5 млн б/с больше объемов за аналогичный период прошлого года, по данным Argus Media.

Неослабевающий рост добычи на сланцевых месторождениях США оказал влияние на рынок танкерных перевозок. США сократили импорт нефти морем на 43% с 2006 года, в том числе на 9% в этом году, по расчетам брокерской фирмы Clarkson Research Services.

В то же время экспорт из стран Ближнего Востока и западной Африки в Китай и Индию растет, при этом данные маршруты более длинные и более доходные.

Кроме того, поддержку рынку может оказать формирование контанго, когда фьючерсные контракты на нефть стоят дороже, чем спотовые. По этой причине трейдеры предпочитают покупать топливо и держать его на танкерах в ожидании будущих продаж по более высокой цене.

Судовладельцы и аналитики оптимистичны в отношении того, что ставки останутся выше уровня 40 тыс. долларов в ближайшие несколько лет из-за сокращения количества заказов на новые суда.