DHL Global Forwarding объявила о запуске железнодорожного сервиса Чжэнчжоу (Китай) - Гамбург (Германия), передает РЖД-Партнер со ссылкой на Journal of Commerce.

Мультимодальный железнодорожный маршрут позволяет сэкономить от 10 до 21 дня по сравнению с морским транспортом, в зависимости от маршрута перевозки.

Новый сервис, в рамках которого DHL предлагает доставку контейнеров и сборных грузов за 17 дней, станет уже третьим проектом DHL по доставке грузов по железной дороге между Китаем и Европой.

По словам гендиректора DHL Global Forwarding в Азиатско-Тихоокеанском регионе Кельвина Люнга, решение о расширении сервиса компании на сухопутном коридоре через Евразию было принято в контексте инициированного Китаем проекта "Один пояс, один путь".

Проект, иначе называемый "Новый шелковый путь", призван содействовать развитию торговли и взаимодействия между КНР и странами Центральной Азии, Россией и Европой, созданию торговых маршрутов между Китаем и странами Персидского залива и Средиземного моря через Центральную и Западную Азию, а также между Китаем и странами Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Индонезии.

По словам неназванного главы транспортного подразделения одного из крупных грузоотправителей, имеющего большие объемы отправок на направлении Азия-Европа, хотя железнодорожный сервис из Китая в Северную Европу динамично развивается, он по-прежнему остается запасным вариантом из-за значительной более высокой стоимости доставки в сравнении с морским транспортом.

Грубое сравнение стоимости доставки из КНР в Гамбург железнодорожным, воздушным и морским транспортом выглядит следующим образом. Стоимость доставки по железной дороге составляет порядка 8 тыс. долларов за 40-футовый контейнер (FEU). Доставка по морю обходится в порядка 3 тыс. долларов. Вес груза, помещающегося в FEU, составляет в среднем 9,6 тонн. Из расчета ставки 3,85 долларов за килограмм, доставка данного объема грузов авиатранспортом обойдется в 37 тыс. долларов.