Brunswick Rail может провести публичное размещение акций до середины 2015 года, передает Интерфакс.
"(Компания) не исключает для себя такую опцию, как выход на IPO через 1,5-2 года, возможно и раньше, в случае благоприятных рыночных условий. Наиболее интересными площадками для размещения представляются Лондон и Нью-Йорк, но обсуждать детали размещения, в том числе и размер возможного пакета акций, еще преждевременно", - сообщили агентству в ж/д операторе.
В марте источник, знакомый с деятельностью Brunswick Rail, сообщал Интерфаксу, что оператор не имеет краткосрочных планов IPO и в ближайшее время нацелен совершенствовать систему управления. С тех пор в руководстве компании появился ряд новых топ-менеджеров.
В планах Brunswick Rail "удвоить парк в ближайшие несколько лет до 35-40 тыс. вагонов". Фактически об этих намерениях оператор заявлял еще осенью 2012 году - в преддверии размещения дебютных еврооблигаций. До этого, летом 2012 года, директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов сообщал, что компания намерена увеличивать количество спецвагонов в парке "с учетом меняющегося вектора спроса на вагоны на рынке". "Нам интересно развивать партнерство с компаниями из нефтехимической и газовой отраслей. В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить количество специализированных вагонов, в том числе цистерн", - говорил он.
Изменения в структуре парка уже заметны. В конце первого полугодия 2012 года компания эксплуатировала более 22,7 тыс. вагонов, из которых 70% - полувагоны, 10% - цистерны, 15% - хопперы, 3% - платформы-лесовозы, 2% - крытые вагоны. В то же время по состоянию на апрель 2013 года в парке Brunswick Rail было уже более 24 тыс. вагонов (включая законтрактованные), причем на полувагоны приходилось лишь 63% (18% - на цистерны, 14% - на хопперы, 3% - на платформы, 2% - на крытые вагоны).
В планах Brunswick Rail - занять 20-25% рынка операционного лизинга в РФ, также отмечал осенью оператор (тогда компания контролировала 12% российского рынка таких услуг в железнодорожном сегменте).
Brunswick Rail специализируется на операционном и финансовом лизинге железнодорожного подвижного состава. Компания создана в 2004 г. По состоянию на апрель 2013 г., основателям группы Brunswick принадлежало 24,5% уставного капитала оператора, Macquaire Renaissance Infrastructure Fund - 10,3%, IFC - 13,2%, Sumitomo - 9,1%, "ВТБ Капиталу" - 7%, UFG - 5,6%, другим инвесторам и менеджменту - еще 30,3%.